Пятница, 01.08.2025, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Кяхтинская адаптивная общеобразовательная школа


Каталог файлов

Главная » Файлы » Образование

В категории материалов: 36
Показано материалов: 31-36
Страницы: « 1 2 3 4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

 КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 

 

Образование | Просмотров: 243 | Загрузок: 5 | Добавил: tumen | Дата: 10.03.2015 | Комментарии (0)

 

Аннотации к учебным программам МБОУ « Кяхтинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 

Аннотация

 к рабочим программам на 2014-2015 учебный год.

1 уровень  обучения

В состав  образовательной адаптированной  программы  школы входят рабочие программы по  учебным предметам:

1. Русский язык (письмо и развитие речи)

2.Литературное чтение

3.Математика

4. Окружающий мир

5. Изобразительное искусство

6. Музыка

 7. Физкультура

8. трудовое обучение

По каждой из названных дисциплин составлены рабочие программы с учётом требований федеральных государственных стандартов и  программ.

Школа 1 ступени  работает по адаптированной  программе  под ред.В.В Воронковой

В каждой рабочей программе по предметам отражены: пояснительная записка, в которой указаны цели, задачи обучения, учебно-тематический план,  содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, система оценки достижений планируемых результатов, критерии оценивания работ  в  каждом классе, контроль за усвоением знаний. Кроме этого в программах отражено календарно-тематическое планирование, а также материально- техническое обеспечение программ. Рабочие программы корректируются по мере необходимости с учётом изменений, происходящих в учебном процессе.

 

 

2  уровень  обучения

Аннотация к  рабочим  программам  учебных предметов.

В состав  образовательной адаптированной программы  школы входят рабочие программы по  учебным дисциплинам:

1. Русский язык ( письмо и развитие речи)

2.Литературное чтение

3.Математика

5. Информатика

6. История

7. Обществознание

8. География

9. Природоведение

10. Биология

11. Музыка

12. Изобразительное искусство

13.  трудовая подготовка

14. коррекционные курсы

14. Физическая культура

 

2 и 3 уровни  обучения

Аннотация к  рабочим  программам  учебных предметов.

В состав  образовательной программы  школы входят рабочие программы по  учебным дисциплинам:

1. Русский язык

2.Литература

3. Английский язык

4.Математика (алгебра, геометрия)

5. История

6. Обществознание

7. География

8. Физика

9. Химия

10. Биология

 Для освоения курсов данной направленности  обучающиеся  используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения    спецкурсов: «Основы жизненного самоопределения», «Решение задач основных тем курса математики», «Культура русской речи», «Умейте владеть словом», «Избранные вопросы математики».

1.      Цели и задачи:

   На основании требований Федеральных  государственных образовательных  стандартов нового поколения в содержании программы предполагается реализовать (с 2016г. в 5-х классах) актуальные в настоящее время предметный, метапредметный и личностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний  вышеперечисленных дисциплин;

- овладение умениями и навыками использования знаний в различных сферах и ситуациях общения;

- формирование способностей к анализу и оценке явлений и фактов; исторических, географических  фактов,  умение пользоваться различными словарями; совершенствование умений  навыков письменной речи;

освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой, культуровед-ческой.

2.  Структура рабочих программ имеет следующие разделы:

Пояснительная записка.

Учебно-методическая программа.

Требования к учащимся.

Календарно-тематическое планирование.

Методическое обеспечение программы.

3. Основные  образовательные  технологии: 

       В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии: объяснительно-иллюстративный метод обучения с элементами проблемного изложения, традиционные лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа учащихся; активные и интерактивные методы: реферативная работа, решение ситуационных задач, исследовательская проектная работа.

4. Требования  к  результатам освоения дисциплин

    Обучающийся 5-12 класса

должен обладать следующими компетенциями:

-иметь представление об основных этапах развития науки; о месте науки в жизни современного общества;

-уметь ориентироваться в научной, научно-популярной и справочной  литературе;

-владеть навыками применения полученных знаний в исследовательской работе;

- способностью работать самостоятельно;   

- умением  формировать  целостные представления о науке  в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления различных  фактов и явлений;

-владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности.

       Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

       На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно- следственные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким критериям.

      Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом  виде, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, составлять план.

      С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание в программах  уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

     Программы  предусматривают разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, справочники и словари, карты.

   5. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, зачет, проверочная работа, исследовательская работа, реферат, проект.

Образование | Просмотров: 251 | Загрузок: 8 | Добавил: tumen | Дата: 09.03.2015 | Комментарии (0)

Анализ учебно-воспитательной работы    за 2013-2014 учебный год.

   В 2013-2014 учебном году начата  работа по  реализации  образовательной программы  на 2012-2017 год.

    Тема. « Создание образовательно- воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья».

    Цель: Обеспечить государственные гарантии доступного качественного образования  для учащихся с  ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.создание условий для обучения, воспитания,  социальной  адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.образовательная подготовка и воспитание обучающихся:

-формировать знания, умения, навыки по программе социальной(коррекционной) школы 8  вида;

- повышать мотивацию учения;

-формировать навыки культуры умственного и физического труда, устойчивое положительное отношение к труду;

-формировать коммуникативные и рефлексивные навыки;

-содействовать развитию механизмов компенсации школьников с ограниченными возможностями здоровья;

3. Внедрение в образовательно – воспитательный  процесс коррекционных методов и приемов обучения.

4.Содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

-корректировка нагрузки на ученика в соответствии с его психофизическими возможностями;

-формирование здорового образа жизни воспитанников.

5.Социальная защита и адаптация  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

6. Реализация учебного плана, плана воспитательной работы, плана ВШК.

 

   В 2013-2014 в школе обучалось 105  обучающихся в  8   классах - комплектах. Из них – 32 человека с ОВЗ, индивидуальное обучение на дому -3 человека. Учебные планы разработаны на основе Закона РФ «Об образовании», Закона РБ «Об образовании», Устава МБОУ «Кяхтинская вечерняя (сменная)  общеобразовательная  школа». Объём содержания учебных планов по общеобразовательным программам соответствуют основным целям ОУ, специфике образовательных программ  специальной (коррекционной) школы.

Количество часов,  отведённых на отдельные образовательные области инвариантной части     начального общего, основного общего образования соответствуют  базисным учебным планам от  10.04.2002г. №29/2065-п.   специального (коррекционного) образования  и  сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой степени обучения, обучения больных детей на дому, требованиям  СанПиН  2.4.2.1178-02 в части предельно допустимой нагрузки.  Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые 

Образование | Просмотров: 310 | Загрузок: 6 | Добавил: tumen | Дата: 09.03.2015 | Комментарии (0)

Образовательная программа 

Образование | Просмотров: 271 | Загрузок: 8 | Добавил: tumen | Дата: 09.03.2015 | Комментарии (0)

Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

Должна измениться и школьная инфраструктура. «Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей».

Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

Каждое образовательное учреждение должно выполнять этот целый комплекс разносторонних задач. В связи с этим возникает вопрос, что понимается под новым качеством образования для учащихся вечерней школы.

        

Необходимость гуманизации общественной жизни обусловила проблему самореализации личности, проявление ее сущностных сил. Потребность в самореализации – одна из ведущих потребностей личности, являющаяся внутренним стимулом человеческой деятельности. Создание условий для развития личности – основная задача современной школы. Однако контингент учащихся вечерней школы – в основном дезадаптированная личность: часть ребят либо неспособных усваивать декларируемый объем знаний, либо не вписывающихся в рамки поведенческого стандарта и остающихся «за бортом» нормального образовательного процесса дневной школы с грузом комплексов неполноценности. Они представляют собой балласт для положительных показателей школы и, естественно, каждая школа, исчерпав методы педагогического воздействия, стремится освободиться от этой категории учащихся. Продолжать обучение они приходят в вечернюю (сменную) школу. Учащиеся существенно различаются по возрасту, социальным позициям, учебной мотивации, педагогической запущенности, по имеющимся резервам времени для учебной деятельности и целевым установкам к результатам образовательного процесса.

Такой контингент нельзя учить по принципу «всем поровну». Необходимо создать условия для комплексного воздействия на ребенка со стороны медиков, психологов, педагогов и родителей и включения учащихся в образовательный процесс как активных участников и творческих сотрудников. Необходимость обеспечения условий для самореализации  учащихся приводит к постановке ряда проблем, связанных с обеспечением сущности и назначения вечерней школы, построением содержания образовательного процесса, помимо этого при школе созданы коррекционные группы. Следовательно,  коррекционная деятельность школы должна быть пропитана духом гуманитарной, личностно ориентированной педагогики и демократизма. Специальное образование из способа обучения и просвещения, коррекции и реабилитации индивида должно перерасти в способ развития его общекультурного потенциала, формирования в нем образа человека в мире и человечности в себе самом, что невозможно без духовности. Воспитание духовности и национальной идентичности невозможно, если содержание образования не будет отражать национальную культуру и опираться на народные традиции.

 Поэтому главной целью образовательного процесса должно стать: духовное, интеллектуальное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями, воспитание человека, способного к максимальной реализации своих потребностей и потенциальных возможностей в социуме.

 

Для достижения этой цели выдвигаются основные задачи:

 

- создание комфортной педагогической среды для каждого школьника с учетом своеобразия его дефекта и личности в целом;

 

- коррекция основного дефекта на основе развития компенсаторных процессов;

 

- достижение учащимися уровня образованности, соответствующего его потенциалу и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности, её реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество.

 

Таким образом, коррекционная деятельность школы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся. Она должна удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, а также обеспечивать укрепление их психического, физического, нравственного и экологического здоровья и всестороннее развитие для успешной интеграции в социум и подготовки, по возможности, к получению профессии, трудоустройству, пониманию и защите своих прав и интересов, достаточной социализации.

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

Основная масса учащихся – жители разных районов г. Кяхта – отчисленные из дневных общеобразовательных школ по причинам неуспеваемости и плохой посещаемости.

    Большинство учащихся из неблагополучных  семей, родители которых в социальном плане – рабочие или безработные.

Родительский заказ - почти  полное отсутствие требований (отсюда низкая мотивация обучения или её полное отсутствие у большей части учащихся).

     В школе нет медицинского работника, учащиеся обслуживаются участковыми врачами городской поликлиники, что существенно затрудняет анализ состояния их здоровья.

15% - 20%  учащихся состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, у нарколога, некоторые условно осуждены.

Огромным минусом является отсутствием профессиональной психологической службы школы.

   В школе работает достаточно квалифицированный педагогический коллектив, которому присущ позитивный настрой в отношении учащихся, соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

   Педагогический стаж более 15 лет имеют 60%  педагогов.

 

     При низких академических показателях школа обладает хорошими традициями в воспитательной работе со школьниками. Им предоставляется возможность самореализации в творческих начинаниях, самоуправлении, профориентации.

Главными недостатками для нормальной социализации и адаптации является краткосрочность обучения учащихся в вечерней школе, а также очно – заочная форма обучения.  Несмотря на это все  вышеперечисленные задачи являются основой программы развития школы «Школа – центр нравственного становления и реабилитации».

 

Программа развития МОУ «Кяхтинская вечерняя сменная общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

 

Школа должна создать воспитательно-образовательной среду, способствующую формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

 

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

Конвенция о правах ребенка.

Закон РФ и РК «Об образовании».

Стратегия модернизации содержания общего образования.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Устав МОУ       "КВСОШ".

Образование | Просмотров: 265 | Загрузок: 5 | Добавил: tumen | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

Структура образования:

В 2014 -2015 учебном году в школе обучается 128 учащихся. Обучение происходит в две смены. В первую смену – 30 учащихся. Во вторую смену – 98 учащихся. В школе 10класс-комплектов, Средняя наполняемость классов – 15 человек в общеобразовательных и 8 в коррекционных классах. Из них 5 коррекционных классов, 5 – общеобразовательных. В школе реализуются очная и заочная форма обучения. После окончания ступени основного общего образования, учащиеся продолжают обучение в ступени среднего общего образования базовой школы. В школе реализуется индивидуальное обучение на дому с 2учащимися

Обучение в форме экстерната, семейного обучения или в иной другой форме не ведется.

Предусмотрена 6 - дневная рабочая неделя для обучающихся 1 – 9 коррекционных классов. Начальная ступень обучения. Учебный план для 1 - 4 коррекционных классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ специального коррекционного образования. Продолжительность учебного года и урока соответственно: для 1 класса – 34 учебные недели, 45 минут, для 2 – 4 классов – 34 учебные недели, 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки в 1 классе – 25 час, 2-4 классах – 27 часов при шестидневной рабочей неделе. Основная ступень обучения. Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения коррекционных образовательных программ и 5-летний нормативный срок освоения программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут. Во второй ступени обучения ведутся все предметы федерального компонента государственной программы Республики Бурятия.

В школе имеются разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочие программы по всем предметам учебного плана с региональным компонентом. Утверждены и введены в действие приказом директора школы № 27 от 31.08.2014 г. (Рабочие программы представлены в данном разделе)

Внутришкольный контроль в школе осуществляется исходя из законодательных инормативных актов учреждения:– Законы Российской Федерации и Республики Бурятия; Указы Президента Российской Федерации и Республики Бурятия; решения Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия; постановлениями МО «Кяхтинский район» регулирующие отношения в системе образования; – Ведомственные нормативные документы Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Бурятия, приказы Кяхтинского РУО; – Локальные нормативные акты школы: Приказы, положения, инструкции, правила; деятельность структурных компонентов образовательного процесса, регулируемые Уставом и локальными актами школы (методические объединения учителей, классных руководителей, и др.); объединения учащихся (классные собрания), родительские комитеты классов и школы. Регулирование взаимоотношений между участниками образовательного процесса при проведении внутришкольного контроля осуществляется в порядке, установленном «Положением о внутришкольном контроле». Внутришкольный контроль – основной источник информации для анализа состояния школы, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. 

Образование | Просмотров: 246 | Загрузок: 0 | Добавил: tumen | Дата: 05.03.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz